понедельник, 1 августа 2011 г.

Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез. Часть 7.

Введение.
В работе использованы труды Латышева В.В., который по заданию Императорской Академии Наук России провёл детальное исследование работ древних греческих и латинских авторов. Результатом исследования стал его труд под названием «Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе». Этот поистине уникальный и титанический труд содержит ценнейшие сведения о наших территориях и людях, проживавших на них с середины II тыс. до н. э. до IV века нашей эры. Труд Латышева В.В. должен быть настольной книгой историков, изучающих наше прошлое. К великому сожалению, этого не происходит.

Глава I. Европа.

§ 1. Загадка Геродота.
Геродот в книге «Мельпомена» подробно рассматривает территории Азии и Европы. Он пытается понять, откуда произошли названия этих частей света, т. к. в отдалённые периоды времени эти части света не имели названий. При описании Европы Геродот не может объяснить, почему Европа получила своё название от имени азиатской, как он считает, женщины.
В данной работе предпринята попытка разгадать следующие слова Геродота: « Омывается ли Европа морем с востока и с севера, никому достоверно неизвестно. Мы знаем лишь, что по длине она равна двум другим частям света. И я не могу даже понять, почему собственно, трём частям света, которые являются одной землёй, даны названия по именам женщин. …Что до Европы, то никто из людей не знает, омывается ли она морем, откуда её имя и кто её так назвал. Или же нужно предположить, что эта страна получила своё имя от тирийской Европы (раньше ведь она была безымянной, как и другие части света). Но всё же эта женщина Европа происходит из Азии и никогда не приходила в ту землю, которая теперь у эллинов называется Европой. Она прибыла из Финикии только на Крит, а с Крита – в Ликию. Но об этом довольно. Я буду придерживаться общепринятых мнений».[1]
Разгадка заключается в словах самого Геродота о названии континента по имени тирийской Европы. Дело в том, что задолго до Геродота был построен Тир в Финикии. Но это вовсе не означает, что Тир в Финикии является троянским Тиром. Соответственно и Троя, лежащая на современных картах в Передней Азии, не имеет ничего общего с Троей Гомера. Согласно археологическим данным, Троя, которую раскопал Шлиман, не имеет пласта сожжений в слоях, которые по времени совпадали бы со временем Троянской войны. Для того чтобы разгадать загадку Геродота о Европе, обратимся к древнегреческим источникам: «Женившись на Гермионе, Орест стал царём Арголиды и наследником Менелая, царствовавшего в Спарте. Начало его царствования не было счастливым. На Арголиду обрушилась моровая болезнь и унесла тысячи жизней. Оракул, к которому обратился царь, посоветовал унять гнев Аполлона, восстановив города, разрушенные во время Троянской войны. Так Орест основал в Малой Азии много греческих колоний, которые стали вскоре богаче их балканских метрополий».[2]
Таким образом, Тир в Малой Азии, равно как и Троя, был построен после второй Троянской войны сыном Агамемнона Орестом. Агамемнон, как известно, возглавлял греческие войска, уничтожившие троянские города.
Гипотеза.
Троянская Тира Гомера находилась на Днестре. Днестр входил в Троянские территории.
§ 2. Тира.
Гипотеза может быть подтверждена следующими письменными источниками:
Геродот при описании Скифии второй рекой после Истра (Дуная, авт.) называет реку Тирас (Днестр, авт.).[3] Историки не имеют разногласий во мнениях по поводу того, что Тирас - это река Днестр.
На берегу Днестровского лимана находился античный город Тира, или Тирас (современный Белгород – Днестровский).[4]
Помпоний Мел. «Землеописание»: «…последних отделяет от Истрийцев (жителей Дуная, авт.) река Тира; она берёт начало в земле невров, а при устье касается одноимённого с ней города».[5]
Разделим слово «Тирас» на слоги согласно методу деления скифских слов:
«Тира» – Тира;
«ас, аз» – начало.
Предположительный смысл слова: « Тира изначальная».
До настоящего времени на территории Приднестровья существует город, название которого включает в себя корень «тир» – Тирасполь. Следовательно, генетическая память народа сохранила название «Тир» и перенесла его на новый, построенный в Приднестровье город. Разделим слово Тирасполь на слоги, получим:
«Тира» – Тира;
«ас, аз» – начало;
«поль» – спалённая, если звучало – «паль».
Предположительный смысл слова: «Тира первоначальная (была, авт.) палена (спалена)».
Кроме того, название города Тира (по Геродоту) содержит слог «Ра», что говорит о том, что основали город арийцы, расселившиеся с реки Ра (Волга). В санскрите, языке ариев, «tir» означает берег. Как видим, первоначально это не просто берег, а берег Волги (ТиРа). При этом слово содержит слог «ир» - Ирий, Рай (по мнению древних, находился в Ю. Поволжье). Рассматривая названия городов с корнем «тир» можно проследить пути расселения древних ариев с Волги на Балканы, на территорию Передней Азии, на территории Средиземноморья.
§ 3. Провинция Европа.
В переводе Немировского А. И. города, сожжённые Агамемноном, названы балканскими метрополиями. Однако эти территории во времена Гомера, Геродота, римского владычества, назывались фракийскими территориями. Более того, согласно древнеримским авторам, на фракийских территориях существовала римская провинция с названием Европа. Обратимся к письменным источникам.
Фест. «Краткий очерк истории римского народа»: «…Таким образом, власти республики были приобщены шесть фракийских провинций: Фракия, Гемимонт, Мезия, Нижняя Скифия, Родопа, Европа».[6]
Названия фракийских провинций зафиксированы также в историческом источнике - Веронском кодексе VI – VII вв: «… Фракийская диёцеза имеет числом провинций: Европа, Родопа, Фракия, Эмимонт, Скифия, Нижняя Мезия». Латышев В.В. пишет, что Веронский кодекс представляет собой ценный исторический источник, как это показали исследования Момзена в Abh. d. Berl. Akad. 1862.[7]
Официальный список гражданских и военных чинов Римской империи, составленный около 410 года гласит: «…В распоряжении именитого мужа, наместника области Фракийской находятся нижеперечисленные провинции: Европа, Фракия, Эмимона, Родопа, Мизия вторая, Скифия».[8]
Итак, в древнеримских письменных источниках упоминается провинция Европа. Судя по тому, что провинция указана в окружении Фракийских провинций и входит во Фракийскую область, она не может располагаться в Передней Азии. В то же время на самой территории Передней Азии подобные топонимы отсутствуют. Следовательно, с большой долей вероятности можно говорить о том, что местом рождения Европы могла быть Тира Днестровская. Сопоставив вышеуказанные данные с тем, что построенные Орестом города Малой Азии стали богаче сожжённых в троянской войне Балканских (фракийских) городов, можно предположить, что первоначально все они располагались на территории современной Европы.
Т. о. найдена разгадка слов Геродота. Сначала провинция, а затем и континент названы по месту рождения тирийской Европы. Проживала Европа в Троянской Тире на Днестре, а не в том Тире, который был построен Орестом после второй Троянской войны на территории Передней Азии.
§ 4. Хронология.
Когда пишут о Троянской войне, обычно забывают, что их было две. Первая Троя была сожжена Гераклом.[9] Дети Геракла появились за тысячу лет до вторжения Дария II на наши территории, т. е. в середине II тыс. до н. э.[10]
Согласно древнегреческим мифам, Геракл убил Лаомедонта и всех его сыновей, кроме Подарка, отца Приама. Во второй Троянской войне мы видим Приама уже глубоким старцем, его сын Гектор – зрелый мужчина, имеющий сына. Т. о., предположительно, вторая Троянская война произошла через два поколения после первой.
§ 5. Косвенные доказательства гипотезы.
Необходимо обратить внимание на обозначение сожжённых Агамемнонгом городов как метрополий. Разделим слово «метрополия (фон. митрополия)» на слоги по методу автора:
«ми» - мы;
«тро» - Троя (без окончания);
«поли» - по всей вероятности звучало как «пали»;
Предположительный смысл слова: «Мы – троянцы спалёныя».
Одним из доказательств того, что часть наших территорий входила в троянские территории, может служить этимология слова, оставшегося в русском языке со времён Трои. Это слово – приамбула – то, что было до начала всего. Рассмотрим слово с помощью деления скифских слов на слоги:
«Приам» – царь Трои Приам;
«бул (укр.)» – был (рус.);
Предположительный смысл слова: «Приам существовал, был». И было это до начала всего.
Другим доказательством служит следующее: согласно русским летописям, одного из побочных сыновей Приама звали Дорастус.[11] Имя зафиксировано на территории Болгарии в названии города Доростол (название болгарского города Силистра до конца XIV века н. э.). Это подтверждает гипотезу, что фракийская территория, защищённая Троянскими валами (см. ниже), входила в территорию Трои. Предположительно, данной территорией владел побочный сын Приама - Дорастус. Рассмотрим название города Силистра, применяя метод деления слов на слоги:
«С» – предлог с;
«Ил» – троянская территория («Илиада» Гомера – «Ил» и «ад» – сожжение);
«и» – союз и;
«с» – предлог с;
«тра» – троянская (фон.траянская) территория.
Предположительный смысл слова: «Относящиеся к территории Ила, к Трое». Таким образом, название города Силистра также связано с Троей.
Следующее доказательство: второе название троянской территории у Гомера – лесистая Ида. Вот что говорит об этой территории Стесихор в своей «Ористее»:
«Правят к берегу лесному,
К тем устиям Симоиса,
Алчут се́чи кровавой. 690 -700.
Стояли под палатками у вражьих стен,
560 Знобимы мглой болотной и росой небес.
Всегда пропитан влагой тлел на теле плащ;
Живая нечисть в прелой развелась шерсти.
А лютые морозы — птицам пагуба, —
Когда повеет стужей Ида снежная!»
Итак, в стихах Стесихора упоминается лесной берег Иды и такая стужа, от которой гибли птицы (птицы замерзают на лету при сорокоградусном морозе). Шерстяной плащ греческих воинов всегда был пропитан влагой. Стесихор называет Иду снежной. Могла ли быть такая страшная стужа со снегом и такая влага на территории Трои, которую отыскал Шлиман? Ответ напрашивается сам собой: «Не могла». Следовательно, лесистая Ида – это более северная территория.
Первое название троянской территории, согласно Гомеру – «Ил». «Илиада» - «Ил» и «ад» - сожжённая территория Ила. Лесистая Ида – второе название Трои (по Гомеру).
§ 6. Трояновы валы.
Предположительно, накануне сожжения первой Трои (середина II тыс. до н. э.), были построены Трояновы или Змиевы валы, время создания которых археологи точно не определяют. Это огромные длинные насыпи, высотой 6-8 метров и шириной 14-16 метров. Они тянутся с севера на юг по Правобережью Днепра.
В восточной части Болгарии и соседних землях - пограничные валы 1222 км.[12]
Обратимся к «Илиаде» Гомера. Предположительно, Гомер включил в свою поэму описание первой Троянской войны (Геракл), соединив с ним описание второй Троянской войны (Агамемнон). Этот вопрос сложный и его рассмотрению необходимо посвятить особую статью.
Так, в «Илиаде» Гомер приводит слова Посейдона, обращённые к Аполлону. Эти слова могут относиться только к первой Троянской войне т. к. говорят не о Приаме, а о Лаомедонте, как о царе Трои:
«Сколько с тобою мы бед претерпели вокруг Илиона, -
Мы лишь одни из бессмертных, когда, по приказу Зевеса,
К наглому Лаомедонту на год поступили на службу
С договорённою платой. И стал он давать приказанья.
Я для троянцев в то время вкруг города стену построил,
Чтоб неприступен он был, - широкую, крепкую стену…
После ж того, как нам радость дающие вынесли Оры
Срок платежа, целиком удержал нам насильственно плату
Лаомедонт нечестивый, с угрозами прочь нас уславши.
Ноги и руки нал ними при этом он пригрозился
Крепко связать и продать на какой-нибудь остров далёкий.
Был готов он и уши обоим отрезать нам медью.
Так от него мы с тобою обратно пошли, негодуя,
В гневе за плату, которую он обещал, но не отдал.
И вот его – то народу ты милость несёшь и не хочешь
С нами стараться, чтоб гибель постигла надменных троянцев…”[13]
Гомер сообщает о том, что Посейдон и Аполлон построили валы (стену). Понятно, что боги не сами строили троянские укрепления, их строила армия. Какова же была численность войск, чтобы построить валы такой величины, как Трояновы!
Рассмотрим слова «Трояновы валы» с помощью деления слов на слоги:
«Троя» – Троя;
«новы» – новые (без окончания);
«валы» – валы.
Предположительный смысл слова: « Трои новые валы», либо «Новые валы Трои». Таким образом, просматривается единая территория, ограждённая валами, в которую входит как территория будущей Киевской Руси, так и Балканские территории. В эти территории входит Приднестровье и античная Тира. Тогда становится понятным выражение: «Так Орест основал в Малой Азии много греческих колоний, которые стали вскоре богаче их Балканских метрополий».
§ 7. Захоронения.
Археологи не могут датировать часть курганов по Днестру. При этом постройка курганов соответствует описанию захоронения Гектора по Гомеру, что отмечали ещё историки XIX в. Согласно Гомеру, труп Гектора кремировали. Кремация воинов происходила в соответствии с языческими верованиями в бога войны Ареса. Пепел помещался в сосуд. Сверху насыпался высокий курган. Костяки в захоронениях отсутствуют, поэтому датировка не представляется возможной.
Рыбаков Б.А. описал один из курганов на территории Украины, подобный Гомеровскому: «Огромный курган X в. в Чернигове - "Черная Могила" - подобен кургану гомеровского Патрокла: там есть и принесенные в жертву кони, быки, целый арсенал княжеского оружия, священные турьи рога, украшенные чеканным серебром, и великое множество различных предметов княжеского обихода. Даже насыпь делалась в Чернигове, как и под Троей, в два приема. Тризна - военные состязания - проводилась тогда, когда доспехи умерших увенчивали полунасыпанный курган.[14]
Отличие состояло лишь в том, что черниговцы X в. насыпали курган не в стороне от погребального костра, а непосредственно над крадой, над всеми сожженными покойниками. Слово "крада" очень архаично; оно встречается только в ранних славянских памятниках и к XII в. уже исчезает из обихода. Первый комментатор текста Нестора, летописец Переславля-Залесского, писавший в 1214 г., должен был уже перевести его для своих читателей как "громада дров велия". Для нас особенно интересны те тексты, которые говорят о краде не только как о погребальном костре или костре вообще, но и как о священном, жертвенном костре: "не осквернят кровию нечистою, ни крадоми безбожными" ((Зоолога); "крады и требища идольская".[15]
Рыбаков Б.А. пишет об отличии: курган Гомеровского Патрокла насыпался не над костром (крадой). Однако текст Гомера говорит обратное: «Холм над костром тем воздвигли могильный…».[16]
Таким образом, отличий кургана гомеровского Патрокла от черниговского кургана «Чёрная Могила» не существует.
§ 8. Связь с настоящим.
Многое из того, что происходит в современном нам мире, имеет глубокие корни. Поэтому решение многих проблем чаще соответствует тем установкам, которые сложились задолго до современности.
В 1990 году Горбачёвым был издан указ, разрешающий отделение Молдавии от Советского Союза, но не разрешающий отделения Приднестровья от Молдавии. Тогда на защиту Приднестровья прибыли добровольцы со всей территории России. Прибытие этих людей в Приднестровье не что иное, как генетическая память народа. Не могли русские люди отдать территорию, которую три с половиной тысячи лет назад обживали, осваивали и отстраивали их предки. Многие из добровольцев отдали свои жизни за Приднестровье. Светлая им память. Они погибли за территорию предков, откуда ведёт свои корни тирийская Европа, по имени которой впоследствии был назван целый континент.
Выводы:
1. Согласно информации, полученной из вышеуказанных источников, тирийская Европа проживала в городе Тира на территории Днестра, и никак не связана с территорией Азии.
2. Город Тир (Тира) основали древние арии с Волги, что подтверждается самим названием города и одноимённой с ним реки.
3. Тир, который отмечен на исторических картах – город, построенный Орестом, сыном Агамемнона после второй Троянской войны.
4. Территория, относящаяся к «Иде (Ил)», ограждена Трояновыми валами, название которых на наших территориях связано с Троей – Трояновы валы.
5. На территории Чернигова находятся захоронения, подобные тем, что описал Гомер в поэме «Илиада».
Литература

[1] Геродот. История IV, 45. В переводе Стратановского Г. А. М., 2002. С.249 – 250.
[2] А. И. Немировский. Мифы древней Эллады. М., 1992. С.279.
[3] Геродот IV, 51. Москва., 2002. С. 251.
[4] СЭС. М., 1989. С. 1344.
[5] Помпоний Мел. Lib. II. (7). В книге Латышева В.В. Известия Древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Т. II. Лат. Писатели. Вып. I. Санктпетербургская Императорская Академия Наук. 1904. С. 121.
[6] Латышев В.В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Т. II. Латинские писатели. Вып. II. Санктпетербургская типография Императорской Академии Наук. 1906. С. 325.
[7] Латышев В.В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Т. II. Вып. II. Латинские писатели. Санктпетербургская типография Императорской Академии Наук. 1906. С. 447.
[8] Латышев В.В. Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Т. II. Латинские писатели. Вып. II. Санктпетербургская типография Императорской Академии Наук. 1906. С. 449.
[9] Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. М. 1998. С 156 – 157.
[10] Геродот IV, 7. В переводе Стратановского Г А. М., 2002. С.237.
[11] Творогов О.В. Троянские сказания. Л., 1972. С.25.
[12] Известия на Българския Археологически институт, т. XV. София, 1946. С. 1-290.
[13] Гомер. Илиада. Песнь XXI, стихи 445 – 460. Пер. Вересаева В.В. М., 1987. С.121.
[14] Рыбаков Б. А. Древности Чернигова. - МИА, М., 1949, вып.11.
[15] Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. М., 1958, т. 1, стлб. 1311. Рыбаков Б. А. Нестор о славянских обычаях. В книге «Древние славяне и их соседи». М., 1970, с. 42.
[16] Гомер Илиада. Песнь седьмая. Единоборство Гектора и Аякса. Погребение мёртвых. Ст. 435. Перевод Вересаева В.В. М., 1987. С. 78.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели