пятница, 29 июля 2011 г.

Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез. Часть 6.

Введение.
Говоря о появлении скифского народа, Геродот упоминает различные племена, населявшие наши территории в середине II тыс. до н. э. При этом объединяет их под общим названием территории, которую называет Скифией. Попробуем соотнести племена и территории, названные Геродотом, с археологическими племенами, которые зафиксированы в это время археологами на указанных Геродотом территориях.
Глава I. Третья легенда Геродота о происхождении скифского народа и данные Аристея в пересказе Геродота.

Скифы Геродота и их влияние на славянский этногенез. Часть 5.

Введение.
Огромное влияние на появление данной работы оказали труды академика Рыбакова Б.А. Труд Рыбакова Б.А. «Язычество древних славян» - уникальный и обширный труд, посвящённый вопросам славянского язычества. В нём автор скрупулезно исследовал исторические источники, начиная от Геродота и заканчивая русскими летописями начала XX века, богатый этнографический материал, археологические данные, тексты различных религий.
Данная работа в основном дополняет, частью уточняет вопросы, связанные в вышеуказанном труде со славянской языческой богиней Ладой и её детьми. В ней впервые ставится вопрос о связи русских топонимов Ладога, Ладожское озеро, Леликово (Кижи), Ладейное поле (река Свирь), с именами языческих богинь Лады и Лели. Предпринята попытка доказать идентичность имён Лады и Латоны, а также попытка связать этнографический материал русской северной свадьбы с женитьбой языческого бога Зевса на языческой богине Ладе. Впервые прослеживаются истоки появления мотива лебедей и оленей в русских народных промыслах.
Глава I. Языческие боги: Латона, Артемида и Аполлон Геродота. Их связь с русскими языческими богами: Ладой, Лелей и Полелем.

Постоянные читатели